Официальный сайт МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №25" г. Улан-Удэ
город Улан-Удэ Республика Бурятия
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 25" г.Улан-Удэ"

    Сокращенное наименование образовательной организации:

    МАОУ "СОШ № 25" г.Улан-Удэ

    Адрес местонахождения образовательной организации: 

    670031, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Цыбикова, 2

    Контактные телефоны образовательной организации: 23-36-52, 23-36-09

    Адрес электронной почты образовательной организации school_25@govrb.ru

    Школа № 25 была открыта в августе 1968 года на базе неполной средней школы №49. В своем становлении школа проходила несколько важнейших этапов. С 2001 года коллектив школы возглавляет Ларченко Елена Александровна - это опытный управленец, проработавший заместителем директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе. Елена Александровна  старается сделать школу современной и конкурентоспособной, бережно храня  и приумножая лучшие традиции школы.

    В 2020 году в рамках национального проекта «Образование» построено новое здание школы. Кабинеты в этом корпусе оборудованы удобной мебелью и современной техникой. Помимо учебных классов в здании есть актовый и спортивный залы, столовая. Здание полностью приспособлено для инклюзивного образования. В помещении установлены современные экологичные источники освещения.

    Мы стремимся обеспечить наших учеников полноценным, качественным образованием, сделать школу максимально комфортной для обучения, дать каждому из воспитанников необходимые знания, навыки и компетенции.

    В нашей школе работают квалифицированные педагоги, любящие свое дело и детей, постоянно повышающие свой профессиональный уровень.

    Основная работа школы направлена на формирование творческого потенциала личности. Во главу угла поставлена идея о том, что каждый ребёнок обладает особой индивидуальностью, которую он реализует в своей жизни. А наша основная задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку выработать и развить те способности, которые позволили бы ему максимально реализовывать себя.

    Педагогический коллектив школы — это учителя-профессионалы, имеющие первую и высшую квалификационную категорию, почётные звания и государственные награды. Молодые же специалисты, всегда имеют возможность обратиться за советом и помощью к опытным педагогам.

    Наша школа – это большой надежный дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное, – добрые традиции. Сотрудничество педагогов, обучающихся и их родителей, основанное на взаимоуважении и взаимопомощи, является залогом успеха.

    История школы

    Историческая справка о школе

                Школа № 25 была открыта в августе 1968 года на базе неполной средней школы №49.

    В своем становлении школа проходила несколько важнейших этапов, связанных с деятельностью директоров.

           Первым директором был назначен Александр Павлович Буинов  (годы работы - 1968-1970), участник Великой Отечественной войны, Заслуженный учитель Бурятской АССР.  Все административно-хозяйственное обеспечение легло на его плечи, и хотя проработал он только 2 года, эти годы были важными в формировании незнакомого коллектива педагогов и учащихся, пришедших из разных школ города.

               Моника Васильевна Шаргаева (1970-1982 г.г.) стала следующим директором.  Одним из ведущих направлений в деятельности школы под руководством  М.В. Шаргаевой являлась целенаправленная работа  по повышению культуры педагогического труда, научного уровня и учительского мастерства. Школа стала базовой для педагогического училища и  института усовершенствования учителей.

    Именно при Монике Васильевне школа окончательно встала на ноги, сформировался педагогический коллектив, сложился имидж школы. По основным направлениям работы учреждение вышло на передовые позиции района, города и республики, осуществлялось соединение обучения с производительным трудом в школьных мастерских, тонкосуконном комбинате, в колхозах с. Пестерево Тарбагатайского района, с. Корсаково Кабанского  района и других базовых предприятиях.

              Третий директор Михаил Иванович Рютин (1982-2001 г.г.) продолжил реализацию школьной реформы. Он многое сделал для укрепления материальной базы школы.  

    В учебный процесс внедрялись активные формы проведения уроков, открылась первая в республике экспериментальная площадка по работе с детьми шестилетнего возраста, переход  с 10-летнего образования на 11-летнее. Не один раз школа проводила семинары для коллег других школ, сюда с удовольствием ехали за опытом со всей республики.

    Активно осуществлялось  дифференцированное обучение. В связи с этим открылись классы ускоренного обучения в начальной школе  (начальная школа – за 2 года обучения), в среднем звене – коррекционные классы, в старшей школе – профильное обучение.

                Елена Александровна Ларченко (2001г.  – по настоящее время)

    Четвертый директор - это достаточно опытный управленец, проработавший заместителем директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе.

    Возглавляя педагогический коллектив, Елена Александровна  старается сделать школу современной и конкурентоспособной, бережно храня  и приумножая лучшие традиции школы.

    В 2020 году в рамках национального проекта «Образование» построено новое здание школы. Кабинеты в этом корпусе оборудованы удобной мебелью и современной техникой. Помимо учебных классов в здании есть актовый и спортивный залы, столовая. Здание полностью приспоблено для инклюзивного образования. В помещении установлены экологичные альтернативные источники освещения.

    Характерным для этого периода развития школы является определение стратегии развития учреждения. Расширена работа по внедрению профильного образования. В старшей школе открыты  классы по трём направлениям: гуманитарный,  технологический, универсальный. В этот же период ведется активная деятельность по предпрофильному обучению  в основной школе. Элективные курсы в предпрофильных классах проводят  преподаватели ведущих учреждений среднего профессионального образования. На сегодня работа по осуществлению предпрофильного образования продолжается. В течение многих  лет школа совместно с ПАО «ТГК-14» участвует в реализации проекта «Энергоклассы». Активно осуществляется информатизация образовательного процесса.

    Лучше всего о работе школы расскажут достижения.

    Вот только некоторые из них: 2007 год - школа стала победителем национального проекта «Образование» (грант в 1 млн. рублей), 2008 год – за особые успехи в обучении и воспитании школа награждена Почётным знаком г. Улан-Удэ, 2012 год – победила в городском конкурсе программ развития (грант в 200 тыс. рублей). 2020-2021 год – 2 гранта в национальном проекте «Успех каждого ребенка».

    Поучиться в «двадцать пятой» всегда было чему. Кроме традиционно высокого уровня обучения школ вела и ведет активную общественную жизнь. Туристические слеты, поездки, походы, спортивные праздники, соревнования, конкурсы, КВНы – всего, пожалуй,  не перечислишь. На базе школы действуют спортивные секции  (баскетбол, волейбол, футбол, лёгкая атлетика, настольный теннис, у-шу, таэквон-до), кружки и клубы (хореографический ансамбль «Сюрприз», вокальная студия «Звёздный дождь», хоровой коллектив «Дети Солнца», клуб волонтёров «Данко», интеллектуальный клуб «Сэйверы», клуб молодых избирателей «Думка», редакция школьной газеты «КВН», ЮИД «Светофор», ДЮП «Огоньки»).

    В школе работают 6 заслуженных учителей Республики Бурятия, 5 учителей награждены знаком «Отличник просвещения», а 12  педагогов имеют знак «Почетный работник общего образования РФ». Имеются  победители в национальном проекте «Лучшие учителя России» (6 учителей), «Лучшие учителя Бурятии» (2 учителя), победители и призёры муниципальных и региональных  конкурсов «Учитель года» (7 учителей), «Самый классный классный» (2 учителя). 7 учителей являются экспертами ОГЭ и ЕГЭ, 7  -  экспертами региональных предметных комиссий по аттестации учителей.

    Немало значимых побед одержали и наши ученики. Ребята из «двадцать пятой» не раз побеждали на муниципальных, региональных предметных олимпиадах и научно-практических конференциях, всероссийских (г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Новосибирск) и международных конкурсах (Монголия). 10 выпускников получили 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку, литературе и обществознанию.

    Школа гордится своими выпускниками. Ученики школы известны не только в городе, но и за его пределами. Это учителя и врачи, инженеры и строители, экономисты и юристы, повара и парикмахеры,  бизнесмены и политики, журналисты и военные. Среди них депутат Государственной Думы ФС РФ, советник в Управлении делами президента РФ, заместитель председателя Правительства Московской области, генеральные директора предприятий в РФ и Республике Бурятия, солистка Бурятского государственного театра оперы и балета, заслуженный артист театра Русской драмы им. Николая Бестужева. Заметный вклад в науку вносят многие наши выпускники, более 150 их которых  защитили кандидатские диссертации, один из них возглавляет Совет молодых учёных БНЦ. А также   из выпускников нашей школы состоит многочисленная плеяда талантливых педагогов, пятеро из которых «сеют разумное, доброе, вечное»  в родной школе.

    Сегодня наша школа – это коллектив, который смело можно назвать коллективом единомышленников, единой слаженной командой, которая с оптимизмом смотрит в будущее

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения

    Это привычная форма обучения в школе, рекомендуемая для всех учеников. Она основана на каждодневном посещении уроков, выполнении домашних заданий, написании проверочных работ, непосредственном контроле учителя за успеваемостью каждого ученика. При таком формате обучения ученик проводит в школе значительное количество времени, а его успехи напрямую зависят не только от него самого, но и от работы педагога. Очная форма организации процесса обучения предусматривает использование пяти методов проведения занятий:

    • Фронтальный.
    • Парный.
    • Групповой.
    • Коллективный.
    • Индивидуальный.

    Фронтальный метод – во время занятий учитель излагает материал перед классом, дает пояснения, используя наглядные материалы, ставит общую для всех учеников задачу. Учащиеся работают в одинаковом для всех темпе, руководит процессом обучения только учитель. Результаты фронтальной формы обучения во многом зависят от: • способности учителя поддерживать внимание и интерес детей к излагаемому материалу; • умения держать в поле зрения весь коллектив и не упускать из виду активность каждого отдельного ученика; • умения настраивать детей на творческий лад. Недостатком такого метода является то, что не все дети способны продуктивно работать в одном темпе, не учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.

    Парный метод – в ходе занятий учитель разделяет учеников в классе на пары и каждой из них дает отдельное задание для достижения общего результата. Дети в паре помогают друг другу, советуются.

    Групповой метод – коллектив делится на группы по 3–6 человек, каждая из них выполняет индивидуальное или одинаковое для всех задание. Дети сами распределяют роли внутри группы, в каждой из них может назначаться или выбираться один лидер, на которого возлагается ответственность за достижение результата. Лидер может сам принимать решения по организации работы в группе.

    Организация очно-заочной формы образования.

    1. Очно-заочная форма обучения организуется в соответствии со ст. 17 п.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") с учетом потребностей и возможностей обучающихся, по заявлению совершеннолетнего гражданина и согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся при наличии необходимых условий в школе.

    2. Обучение по очно-заочной форме осуществляется при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса школы.

    3. При освоении общеобразовательных программ в очно-заочной форме Школа предоставляет обучающемуся: • адресные данные школы (телефоны, сайт Интернета, адрес электронной почты); • план учебной работы на полугодие или учебный год; • учебники; • перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке; • контрольные работы с образцами их оформления;

    4. Образовательный процесс для очно-заочных групп может быть организован: • в течение всего учебного года; • в виде экзаменационных сессий.

    5. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по очно-заочной форме определяются Школой самостоятельно.

    6. Годовые оценки обучающемуся данной группы выставляются с учётом результатов экзаменов и выполненных работ по предмету. Результаты аттестации фиксируются в электронном  журнале  в соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации.

    7. К сдаче экзаменов допускаются обучающиеся, успешно выполнившие предусмотренные практические, лабораторные, зачётные и контрольные работы.

    8. Между экзаменационными сессиями могут быть организованы консультации преподавателей. График проведения консультаций утверждается директором школы и вывешивается на информационном стенде (сайте школы). Количество консультаций определяется возможностями Школы.

    9. Для организации очно-заочной, заочной формы обучения необходимо ведение следующей документации:

    • календарный учебный график;
    • расписание занятий;
    • расписание и протоколы экзаменов.

    Организация обучения в форме семейного образования, самообразования.

    1. Право дать ребёнку образование в форме семейного образования, в форме самообразования предоставляется всем родителям. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе администрацию школы.

    2. Перейти на семейную форму получения образования могут учащиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего общего образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Учащиеся, получающие образование в семье, вправе на любом этапе обучения, по решению родителей (законных представителей), продолжить образование в Школе.

    3. Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации в Школе.

    4. Отношения между Школой и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося регулируются договором. В договоре указывается образовательная программа, по которой учащийся будет получать общее образование в семье, формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам учебного плана, сроки выполнения практических и лабораторных работ.

    5. Школа в соответствии с договором предоставляет учащемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке школы; обеспечивает учащемуся методическую и консультационную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.

    6. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации учащийся приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации по очной форме по расписанию Школы.

    7. Промежуточная аттестация учащегося по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и графиком её проведения. Результаты аттестации фиксируются в электронном журнале и дневнике учащегося. Вместе с тем дети, обучающиеся в форме самообразования или семейного образования, могут экстерном пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию. Экстерны, в свою очередь, это лица, зачисленные в образовательную организацию для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

    8. Перевод учащегося в следующий класс производится по решению педагогического совета школы по результатам промежуточной аттестации.

    9. Родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения учащимся общеобразовательных программ.

    10. Школа вправе расторгнуть договор, если родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося не обеспечили:

    • освоение учащимся определённых договором общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в установленные сроки;
    • явку учащегося в Школу в определённые договором сроки для выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.  
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Паспорт программы

    Наименование

    Программа перспективного развития«Школа будущего»

    программы

    Ø  Конвенция о правах ребѐнка (принята резолюцией 44/25 Ге-

    неральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года);

    Ø  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребѐнка» от 24 июля

    1998 года №124-ФЗ (ред. от 03.12.2011);

    Ø  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29

    декабря 2012 г. N273-ФЗ;

    Ø  Закон РФ «Об утверждении федеральной программы раз-

    вития образования» от 10 апреля 2000 №51-ФЗ (ред. от 26.06.2007);

    Основание для

    Ø  Национальная образовательная инициатива «Наша новая

    разработки про-

    школа» (утверждена Президентом РФ от 04.02.2010 г.№ Пр-271);

    граммы

    Ø  Федеральный государственный образовательный стандарт

    начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки

    РФ от 6 октября 2009 г. № 373,);

    Ø  Федеральный государственный образовательный стандарт

    основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от

    17 декабря 2010 г. № 1897;

    Ø  Федеральный государственный образовательный стандарт

    среднего общего образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17

    мая 2012 г. №413.

    Заказчик

    - государство и общество;

    программы

    - учащиеся и родительская общественность

    Основные разра-

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    ботчики про-

    «Средняя общеобразовательная школа № 25»

    граммы

    обеспечение доступного качественного образования, соответствую-

    Цель

    щего требованиям инновационного развития экономики, современ-

    ным социокультурным условиям, потребностям общества и участни-

    программы

    ков образовательного процесса через развитие личностного роста

    учителя и ученика.

    Ø обеспечение высокого уровня качества образования;

    Ø обеспечение гарантии качественного производства и поставки об-

    разовательной продукции;

    Ø обеспечение высокой научно-информационной синергии простран-

    Основные

    ства школьного образования;

    Ø создание условий для саморазвития учителя и совершенство-

    задачи

    вания учительского корпуса школы;

    Ø совершенствование методической работы в школе;

    Ø создание здоровьесберегающей среды для педагогов и учени-

    ков школы, пропаганда здорового образа жизни;

    Ø совершенствование работы с одаренными детьми;

     

    4

    Ø формирование исследовательских умений и навыков у обу-

    чающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью

    предоставления им оптимальных возможностей для получе-

    ния универсального образования, реализация индивидуаль-

    ных творческих запросов;

    Ø систематизация работы по обеспечению социально-

    психологического сопровождения школьников.

    Участники

    Педагогический коллектив МАОУ «СОШ №25», учащиеся школы,

    родители, организации, находящиеся в сетевом взаимодействии со

    программы

    школой

    Основные

    Реализация проекта «Успешный учитель - успешный ученик» и вхо-

    дящих в него подпроектов «Внедрение ФГОС», «Дистанционное об-

    мероприятия про-

    разование»«УМники и УМнички», «Здоровый учитель – здоровый

    граммы

    ученик», «Творческий учитель – творческий ученик»)

    Сроки

    2019 2024гг.

    реализации

    Общая потребность 2 426тыс. руб

    Источники финансирования: бюджетные и внебюджетные средства.

    Объемы и

    Внебюджетные средства образуются за счет:

    источники

    Ø

    целевых поступлений

    финансирования

    Ø

    спонсорских поступлений

    Ø

    платных образовательных услуг

    Ø

    грантовых программ, конкурсов

    Ø

    повышение качества общего образования;

    Ø

    улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социаль-

    ного равенства в получении индивидуализированного образования;

    Ø

    повышение конкурентоспособности образовательной продукции;

    Ø

    повышение эффективности финансирования образования;

    Ø

    устойчивость инновационного развития;

    Целевые

    Ø

    расширение научно-производственного и социального партнерства;

    Ø

    развитие общественно-гражданских форм управления развитием

    индикаторы и по-

    школы.

    казатели

    Ø экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и

    внешними экспертами);

    Ø мониторинг учебных достижений учащихся;

    Ø социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;

    Ø методы психодиагностики;

    Ø портфолио учащихся и учителей;

    Ø анализ результатов ГИА, ЕГЭ, олимпиад, конкурсов.

    Ожидаемые

    качественные показатели:

    Ø

    удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участ-

    результаты

    ников образовательного процесса, сохранение их здоровья;

    реализации

    Ø

    повышение качества обученности;

    программы

    Ø

    рост профессиональной компетентности педагогов школы;

     

    5

    Ø

    дифференциация и индивидуализация обучения на основе ис-

    пользования деятельностного метода обучения и личностно-

    ориентированного подхода;

    Ø

    создание системы выявления одаренности детей и обеспече-

    ние условий, способствующих их раскрытию и развитию;

    Ø

    развитие воспитательной системы школы: гражданское вос-

    питание как основное направление воспитывающей деятельности;

    Ø

    наличие органов самоуправления

    количественные показатели:

    Ø

    рост показателей качества обученности и успеваемости за

    учебный год;

    Ø

    увеличение числа детей с I группой здоровья, снижение ко-

    личества детей с ослабленным здоровьем;

    Ø

    повышение уровня функциональной грамотностиобучающих-

    ся,общекультурной компетентности, воспитанности, наличие ценно-

    стных ориентиров, готовность к обучению в другой ступени обуче-

    ния

    Ø

    удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участ-

    ников учебно-воспитательного процесса, увеличение уровня работо-

    способности участников учебно-воспитательного процесса

    Ø

    успешность обучения выпускников, поступивших в вузы;

    Ø

    рейтинг школы в микрорайоне и городе.

    Система управле-

    Управление и контроль осуществляет администрация школы, На-

    ния и контроля

    блюдательный совет, Управляющий совет;

    Полный текст программы развития можно скачать по ссылке - Скачать

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Предписания
    • Публичные отчеты
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Защита персональных данных
    • Бланки заявлений
    • Профстандарты
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Памятки
    • Федеральные
    • Планы
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Платные образовательные услуги
    • Кванториум
    • Прочие

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie