Официальный сайт МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №25" г. Улан-Удэ
город Улан-Удэ Республика Бурятия
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся

    Сведения об условиях доступной среды

    Правила
    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25» (МАОУ «СОШ №25») г.Улан-Удэ ПРАВИЛА приёма обучающихся в МАОУ «СОШ №25» 1. Организация приёма обучающихся в МАОУ «СОШ №25» 1.1. Настоящий Порядок приёма обучающихся в МАОУ «СОШ №25» разработан в соответствии с действующим законодательством, с приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 №458 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом школы. 1.2. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее Порядок) регламентирует правила приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МАОУ «СОШ №25» г. Улан-Удэ, осуществляющее образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - основные общеобразовательные программы). 1.3. МАОУ «СОШ №25» г. Улан-Удэ размещает на информационном стенде и официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) издаваемое не позднее 15 марта текущего года соответственно Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ о закреплении образовательных организаций за соответственно конкретными территориями г. Улан-Удэ в течение 10 календарных дней с момента его издания. 1.4. Правила приема в общеобразовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются МАОУ «СОШ №25» самостоятельно. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивает прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено законодательством. 1.5. Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. 1.6. В первоочередном порядке предоставляются места в муниципальных общеобразовательных организациях детям военнослужащих по месту жительства их семей (абзац второй части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76ФЗ «О статусе военнослужащих»). В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №З-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (часть 2 статьи 56 Федеральногозакона от 7 февраля 2011 г. №З-ФЗ «О полиции»), и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №28З-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации». 1.7. Прием на обучение в МАОУ «СОШ №25» проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. 1.8. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в муниципальные общеобразовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры. 1.9. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих. 1.10 Прием в МАОУ «СОШ №25» осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. 1.11 В приеме в МАОУ «СОШ №25» может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона. В случае отсутствия мест в муниципальной общеобразовательной организации г, Улан-Удэ родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ. 1.12 МАОУ «СОШ №25» г. Улан-Удэ с целью проведения организованного приема детей в первый класс размещает на своем информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию: - о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта, указанного в пункте 2 Порядка; - о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года. 1.13 Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 5 и 7 Порядка, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. Руководитель МАОУ «СОШ №25» издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Общеобразовательная организация, закончившая прием в первый класс всех детей, указанных в пунктах 5 и 7 Порядка, а также проживающих на закрепленной территории, осуществляет прием детей, не проживающих на закрепленной территории, не ранее 6 июля текущего года. 1.14 Организация индивидуального отбора при приеме в общеобразовательную организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации. 1.15. При приеме на обучение общеобразовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, 1.16 При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей. 1.17 Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона. 1.18 Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 21 Порядка, подаются одним из следующих способов: - лично в общеобразовательную организацию; - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; - в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет; - с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии). МАОУ «СОШ №25» осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации. 1.19 В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона, указываются следующие сведения: — фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего; — дата рождения ребенка или поступающего; — адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего; — фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; — адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; — адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего; — о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема; — о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; — согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе); — согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе); — язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке); — родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка); — государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации); — факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся; — согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных. 1.20. Образец заявления о приеме на обучение размещается на информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет. 1.21. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы: — копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; — копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; — копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); — копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования); — справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение); — копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии). При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2 5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего. При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 1.22. Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам. 1.23. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. 1.24. Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию. После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов. 1.25. Общеобразовательная организация осуществляет обработку полученных в связи с приемом в общеобразовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных. 1.26. Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Порядка. 1.27. На каждого ребенка или поступающего, принятого в общеобразовательную организацию, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение, копия свидетельства о рождении, копия о регистрации по месту жительства.

    Учебники Учащимся

    План работы библиотеки МАОУ «СОШ №25»

                                                          

            Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.

    Целью работы  школьной библиотеки является: информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса и пропаганда чтения, как культурного досуга.

         Задачи библиотеки:

    1. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой по ФГОС.

    2. Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря.

    3. Осуществление своевременного возврата  выданных изданий в библиотеку.

    4. Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди читателей.

    5. Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.

    6. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных программ. Работа с педагогическим коллективом.

    7. Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.

    Основные функции библиотеки

    1.Образовательная. Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.

    2. Информационная. Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

    3.  Культурная. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует эмоциональному развитию учащихся.

     Общие сведения

      • Количество учащихся  1 997, из них читателей  1 333

                             -   Объем библиотечного фонда   14 900 + учебники

    Направления деятельности библиотеки:

    - библиотечные часы;

    - выставочная работа, в т.ч. виртуальные выставки;

    - обзоры литературы;

    - беседы о навыках работы с книгой;

    - подбор литературы для внеклассного чтения;

    - участие в конкурсах;

    - выполнение библиографических запросов;

    - поддержка внеклассных и общешкольных мероприятий;

    - др.    

    ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ:

    1. Работа с библиотечным фондом учебной литературы.
    • диагностика обеспеченности учащихся
    • работа с перспективными библиографическими изданиями (тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и региональным комплектом учебников, прайс-листами)
    • составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники и учебные пособия
    • подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году для учащихся
    • прием и обработка поступивших учебников
    • запись в книгу суммарного учета
    • штемпелевание
    • оформление карточки
    • составление отчетных документов
    • прием и выдача учебников по графику
    • информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий
    • списание фонда с учетом ветхости, морально-устаревшей и смены программ, по установленным правилам и нормам
    • проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам и подведением итогов)

    СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА:

    1. Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний.

    2. Знакомство с правилами пользования библиотекой.

    3. Знакомство с расстановкой фонда.

    4. Ознакомление со структурой и оформлением книги.

    5. Овладение навыками работы со справочными изданиями.

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    1. Формирование у школьников независимого библиотечного пользования.

    2. Обучение носителями информации, поиску, отбору

    3. Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы.

    4. Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения.

    5. Организация выставок, стендов, проведения культурно-массовой работы.

    Индивидуальная работа при выдаче книг:

    • рекомендательные беседы,
    • беседа о прочитанном,
    • беседа о новых поступлениях (книг, журналов, справочников),
    • исследования читательских интересов пользователя.

    Новые информационные технологии

    1. Использование возможности мультимедийной техники для продвижения книги и повышения интереса к чтению.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ

    1. Формирование и обновление библиотечного фонда в соответствии с новыми Государственными образовательными стандартами.
    2. Способствование развитию самосознания учащихся, информационной компетентности и успешной адаптации читателя-пользователя библиотеки с высоким уровнем библиографической и читательской грамотности.
    3. Формирование правовой культуры учащихся, нравственных ценностей.
    4. Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов, успешного освоения учебных программ, расширение читательского интереса.
    5. Успешная реализация инновационных форм и методов работы для успешного формирования информационной и читательской культуры школьников разного возраста.
    6. Широкое использование в библиотечной деятельности информационно-коммуникативных технологий.

    2. Работа с фондом художественной литературы

    • Обеспечение свободного доступа.
    • Выдача изданий читателям.
    • Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.
    • Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.
    • Ведение работы по сохранности фонда.
    Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей

    Родителям
    Школа не ведёт международное сотрудничество

    Родителям ОВЗ
    Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie